Во многих странах Западной Европы, в США, Японии, в ряде стран Восточной Европы Широко применяются автоматизированные системы управления (АСУ)товародвижением с применением штрихового кодирования.
Сегодня свыше 200 тысяч магазинов в различных странах мира оборудованы системами для считывания кодов.
Отсутствие кода в значительной степени влияет на конкурентоспособность продукции, а порой делает ее реализацию невозможной. В области внешней торговли наличие штрихового кода на товаре является обязательным требованием при поставке товаров на экспорт.
Эффективность АСУ, основанных на сканировании штриховых кодов.
Опыт крупной американской торговой компании «Kmart Corporation», которая широко использует систему управления товародвижением, построенную на базе автоматизированного считывания информации о товаре со штриховых кодов, хорошо иллюстрирует преимущества использования этой технологии. Эта технология позволяет безошибочно определять какой товар (например, джинсы определенного цвета и размера), в каком количестве, куда и когда надо поставить и по какой цене продать, чтобы это принесло прибыль. Если принять во внимание, что в разных регионах США компания обслуживает более 2200 магазинов, ассортимент которых включает приблизительно сто тысяч наименований, то можно ориентировочно оценить возможности управляющей системы.
Как уже отмечалось, информация о товаре формируется на предприятии-изготовителе в период запуска изделия в производство, заносится в базу данных и в дальнейшем присваивается код EAN. На готовое изделие различными способами наносится штриховой код, соответствующий коду цифровому.